<<<<<<< HEAD
https://pythontutor.com/
- ссылка на сайт для просмотра программы
БИБЛИОТЕКА unistd.h
#include <cmath>
- Библиотека математических операций
unistd.h
- библиотека
srand(time(0));
- програмный таймер
sleep(1)
- задержка в 1 секунду
system("clear");
- очистка экрана терминала
g++ -Wall main.cpp -o main.bin
- способ компилирования программы без clang
ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
!= \ (not_eg)
- логическое неравенство
! \ (not)
- логическое не(инверсия)
==
- логическое равенство
|| \ (or)
- логическое ИЛИ
&& \ (and)
- логическое И
^ \ (xor)
- исключающее ИЛИ
ТЕРМИНАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
ascii - d
- таблица символов
bc -l
- калькулятор командной строки
Ctrl + Z
- выход из программы
xxd -b main.bin
- показать содержимое бинарного файла
echo '...' | xxd -b
- показать текст в бинарном виде
objdump -d main.bin
- дизассемблер бинарного файла
file main.bin
- информация о файле
stat main.bin
- статистика файла
ldd main.bin
- информация об использованных библиотек в донном файле
time ./main.bin
- возвращает время работы программы
strace ./main.bin
- отладочная информация
ulimit -s
- размер стека компьютера
cppcheck -q --enable=all counterColor.cpp
- поиск ошибок
clang-format file.cpp > format.cpp
- команда форматирующая текст и пересоздавающая её в другой файл
ascii -b
- таблица ascii в бинарном виде
КОМПИЛЯЦИЯ И ЗАПУСК ПРГРАММЫ
clang++ -Wall charDelay.cpp -o charDelay.bin
- компиляция программы
./main.bin
- запуск программы
КОМАНДЫ GIT
git status
- текущее состояние репозитория
git add *
- добавить изменения в репозиторий
git commit -m 'Added/Update file'
- зафиксировать изменения
git push
- отправить изменения на сайт git
git pull
- синхронизация репозиториев
gtypist ru.typ
- клавиатурный тренажёр кириллицы
gtypist
- клавиатурный тренажёр латиницы
ФУНКЦИИ
void func(int x, int y) { // x и y - параметры
cout << x << ' ' << y << '\n';
/*
переменные x и y создаются и уничтожаются внутри этой функции (они локальные переменные)
*/
}
Синтаксис функции - ТИП + ИМЯ + КОД
Типом ф-ции может быть ещё и имя структуры, и имя перечисления
ПОНЯТИЯ
в const auto - автоматически выделяется память (поэтому в структуру запихнуть не получится)
foo и boo - негласное соглашение называть программы так, если не знаешь как их назвать
Сравнивать два вещественных числа - сложная задача для компьютера
// Литерал - это элемент программы, который представляет значение
Парадигмы программирования:
1) Процедурное - без функций, перечислений, структур и классов
2) Структурное - с перечислениями, структурами и функциями, но без классов
3) ООП - Объектно-ориентированное программирование - структурное + классы и шаблоны
Параметр функции (формальный параметр) - это переменная,
создаваемая при объявлении функции:
void val(int x); // x - это параметр
int res(int a); // a - это параметр
Аргумент функции (фактический параметр) - это значение, которое
передаёт в функцию вызывающий объект:
val(7); // 7 - это аргумент
res(9); // 9 - это аргумент
Каждая функция должна выполнять только 1 задачу и делать это хорошо
НЕ рекомендуется ставить таймер в функцию
АРХИВ
static (например - int)
- статичная переменная
(char)abs
- превращает переменную в тип данных который указан в скобках
exit(0)
- принудительное завершение программы
+=
- сложение с присваиванием
%
- деление по модулю(выводит остаток)
man.name
- оператор доступа к полю структуры
cin.ignore(37735, '\n'); // Очищает входной (cin >>) буфер
puts("Нажмите любую клавишу для завершения программы");
cin.get(); // Ожидает нажатия Enter и после приёма завершает программу
unsigned - по умолчанию int, но unsigned short - short, ... long - long
ОПЕРАТОРЫ
cin >> abs;
- оператор который принимает с клавиатуры числа и символы
getline(cin >> ...)
- как cin но для строк
ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР MICRO БИБЛИОТЕКА IOSTREAM
cout.flush()
- очистка выходного буфера
cout << boolalpha;
- слова true и false вместо 1 и 0
((x == y) ? true : false)
- Тернарный оператор
IF,ELSE,WHILE И ДРУГОЕ
else
- тогда
if
- если
flag
- переменная содержащая true или false и использует
while
- цикл
break
- прыжок из цикла
RAND
int secretNum = 1 + (rand() % 10);
- рандом который работает только если начальное число 0 или 1
const double FRACTION = 1.0 / ((double)(RAND_MAX) + 1.0);
int min = 3, max = 100;
- рандом с более сложной конструкцией int randNum = (int)(rand() * FRACTION * (max - min + 1) + min);
текст
Заголовог 1-го уровня
Заголовок 2-го уровня
Заголовок 3-го уровня
Это выделенный текст (жирным шрифтом)
Это курсив(наклонный текст)
Это жирный наклонный текст
Горизонтальная черта
Зачёркнутый текст
Подчёркнутый текст
Какой-то важный текст
Важный текст
Продолжение важного текста
Продолжение продолжения важного текста
Списки
Маркерный список
- Это 1-й элемент списка
- Это 2-й элемент списка
- Это 3-й элемент списка
- Это 1-й элемент списка
- Это 2-й элемент списка
- Это 3-й элемент списка
- 1-й подэлемент 3-го элемента списка
- 2-й подэлемент 3-го элемента списка
- 3-й подэлемент 3-го элемента списка
- Это 4-й элемент списка
- Это 5-й элемент списка
Цифровой список
- Первый элемент списка
- Второй элемент списка
- Третий элемент списка
Автоматический цифровой список
- Первый элемент списка
- Второй элемент списка
- Третий элемент списка
- Новый элемент списка
- Четвёртый элемент списка
- Пятый элемент списка
Список дел
- Первое дело
- Второе дело
- Третье дело
Список дел в виде ссылок
Ссылки
https://gitflic.ru/project/rurewa/cpp\
Надпись как ссылка со всплывающей подсказой
Картинка
Таблица
Название | Описание |
---|---|
Данные | Содержать информацию |
Движок | на котором можно сделать игру |
Расширение | это дополнение к движку |
Код
#include <iostream>
using namespace std;
int main(){
int x = -56;
int y = 56;
// Using noshowpos()
cout << "showpos flag: " << showpos << x << endl;
cout << "showpos flag: " << showpos << y << endl;
return 0;
}
Код с подсветкой
#includ <iostream>
using namespace std;
int main(){
int x = -56;
int y = 56;
// Using noshowpos()
cout << "showpos flag: " << showpos << x << endl;
cout << "showpos flag: " << showpos << y << endl;
return 0;
}
=======
Заголовок первого уровня
Заголовок второго уровня
Заголовок третьего уровня
Это просто абзац. В этом репозитории будут мои учебные программы. А в этом README будут заметки по программированию.
Это курсив (наклонный текст)
Это выделенный текст (жирный текст)
- Это 1-ый элемент списка
- Это 2-ой элемент списка
-
Это 3-ий элемент списка
eaebb19f3904b6adf380954be7f9a94400c3322f