Приложения для ОС Аврора МедКалендарь
Используемые технологии
- Aurora 5 SDK
- Qt Framework 5.6
- QtQuick 2
- SQLite
Краткое описание приложения
Приложение представляет собой менеджер записей о посещении медучреждений. В приложении есть возможность вести записи для нескольких пациентов, а также производить поиск записей по нескольким фильтрам, такие как: диапазон дат (начало и конец диапазона) и по конкретному пациенту.
Подробное описание работы приложения
1. Главный экран
На главном экране отображается виджет календаря, в нем далее будут визуально отмечаться даты, для которых в БД есть сохраненные записи о посещении. Ниже календаря будет выводиться список сохраненных для выбранной в календаре даты записей, это будет продемонстрированно далее. На главном экране также есть кнопка навигации к странице с краткой информацией о приложении, и PullDown меню для перехода к другим разделам приложения.
2. Управление пациентами
Первым делом необходимо создать хотя бы одного пациента, для которого в дальнейшем можно будет создавать записи о посещениях. Для этого в верхнем меню на главном экране нужно выбрать пункт Manage persons
. Мы попадем на экран где будет список пациентов (на данный момент пустой) и аналогичное верхнее меню, в котором есть пункт меню для перехода к форме создания пациента.
Нажав на него мы попадаем на форму с единственным полем для имени пациента.
После сохранения пациента он появится в списке на предыдущем экране. Для элемента списка доступно контекстное меню с пунктами редактирования и удаления.
Удаление элемента списка и привязанной к нему сущности происходит в стиле ОС Аврора, с возможностью отменить действие.
3. Работа с записями о посещении медучреждения
После того как создан хотя бы один пациент можно переходить к созданию записей о посещениях. Для этого на главном экране в верхнем меню необходимо выбрать пункт Create record
. После этого мы попадем на форму создания записи. Дата автоматически подставляется та, что была выбрана в виджете календаря, но ее можно изменить на форме нажав на соответствующее поле.
Обязательными полями являются:
- Person (Пациент)
- Location (Организация, которую посещал пациент)
- Diagnosis (Диагноз, с которым обращался пациент)
- Doctor (Имя специалиста, который осуществлял прием)
Поле Comment является опциональным.
После успешного создания записи оно отобразится в календаре на главном экране, и будет выводиться в списке в случае если выбрана соответствующая дата.
Так выглядит список записей если их создано несколько в одну дату
Для элементов списка также доступно контекстное меню, по аналогии со списком пациентов. Из него можно переходить к редактированию или удалению записей.
А также нажатием на элемент списка можно перейти на страницу с полной информацией о записи.
4. Поиск
Чтоб произвести поиск по записям необходимо на главном экране в верхнем меню выбрать пункт Search records
.
По умолчанию в списке отображаются все записи, которые есть в БД. Для того чтоб отфильтровать нужные записи необходимо нажать в заголовке страницы кнопку с изображением шестеренки. Так мы попадем на диалоговое окно с фильтрами поиска.
Здесь можно указать диапазон дат для поиска, а также указать конкретного пациента, для которого необходимо найти записи.
Заключение
Еще несколько слов о разработке приложения:
Интерфейс приложения локализован на русский и английский языки.
Вся работа с базой данных SQLite вынесена в C++ часть, а логика для работы с каждой из таблиц реализована в виде отдельного класса.
Данное приложение было разработанно в качестве проектной работы для курса по разработке приложений под ОС Аврора на платформе Otus.