Проект в данном репозитории является работой по созданию образовательных материалов и их визуального сопровождения в качестве апробации метода, разработанного в ходе дипломной работы. Сам метод представляет собой алгоритм-инструкцию, объединяющую в себе последовательность алгоритмов на разных этапах процесса создания образовательных материалов, подробно объясняющий как создавать образовательные материалы и их визуальное сопровождение с помощью библиотеки Motion Canvas: 1. Анализ предметной области и целевой аудитории 1.1. Исследовать существующую информацию по предметной области для получения представления о текущем состоянии знаний
1.2. Проанализировать целевую аудиторию
- Определить возрастные группы, уровень знаний, психологические и поведенческие особенности
- Выявить на основе этих данных представления о потребностях и запросах целевой аудитории
1.3. Сформулировать образовательные цели и желаемые результаты, которые выражаются в необходимых для усвоения в процессе обучения навыков и знаний.
2. Планирование
2.1. Определить ключевые темы для каждого модуля
2.2. Определить последовательность тем, с учетом сложности и взаимосвязи
2.3. Назначить временные рамки для изучения образовательного материала
3. Составление текстового содержания и планирование визуального
3.1. Создать согласно ранее разработанному плану текстовое сопровождение для темы или тем, охватывающие ключевые концепции и термины
3.2. Определить ключевые моменты в тексте, которые требуют визуализации
3.3. Разработать план сцен для анимации и указать ключевые темы и переходы между ними
4. Создание анимационного сопровождения с помощью библиотеки Motion Canvas
4.1. Установить на персональный компьютер среду разработки, поддерживающую языки JavaScript или TypeScript.
4.2. Создать папку, где будет находиться весь проект.
4.3. Установить в папку проекта с помощью командной строки библиотеку Motion Canvas:
- Открыть в командной строке папку с проектом и с помощью команды «npm init @motion-canvas@latest» создать в ней Motion Canvas проект.
- Выбрать язык проекта и способ экспорта анимации.
- С помощью команды «npm install» установить необходимые зависимости.
- Для проверки правильности установки написать команду «npm run serve», которая запустит сервер с отображением анимации.
4.4. Установить в папку проекта с помощью командной строки библиотеку Taiwind CSS для дальнейшего использования палитры цветов tailwind colors:
- Открыть в командной строке папку с проектом и с помощью команд «npm install -D tailwindcss» и «npx tailwindcss init» установить библиотеку.
4.5. Обратится к составленному плану визуального сопровождения и прочитать сценарий для урока, с которым в дальнейшем будет вестись работа.
4.6. Открыть проект в среде разработки
4.7. Создать в нем папку src, папку с названием или номером урока, папку с номером темы урока и папку scenes для анимации темы по сценам.
4.8. Создать файл с по примеру имя_проекта.tsx, в котором будет хранится анимация сцены
4.9. Зайти в документацию библиотеки и скопировать оттуда код необходимого компонента или шаблона.
4.10. Настроить скопированный компонент для адаптации под свой материал
4.11. Создать файл project.ts по следующему пути src/project.ts
4.12. Импортировать в него созданную в предыдущем файле сцену и прописать, что она идет на экспорт представленным в листинге 2 образом:
Листинг 2:
import {makeProject} from '@motion-canvas/core';
import file_name (название файла со сценой) from './scenes/file_name?scene';
export default makeProject({
scenes: [file_name],
})
4.13. Запустить проект в среде разработки
4.14. Перейти в открывшийся в браузере интерфейс редактора анимации
4.15. Запустить анимацию и проверить правильность ее работы.
4.16. Если необходимо добавить аудиодорожку по описанным ниже шагам, если необходимости нет, переходите к пункту 5.
- Создать в папке с проектом папку audio и загрузите в нее аудиофайл
- В файл с анимацией добавить вначале кода следующую строчку:
import audio from '../audio/имя_файла.mp3';
- Добавить в файл project.ts аудио внутрь экспорта по примеру, приведенному в листинге 3.
Листинг 3
export default makeProject({
scenes: [file_name],
audio: audio,
});
- Запустить проект в среде разработке и проверить, что в открывшимся интерфейсе появилась звуковая дорожка с вашим аудиофайлом.
5. Интеграция или экспорт полученного сопровождения в необходимый формат
5.1. Если необходимо сохранить результат в jpg формате, если необходимости нет, перейти к пункту 6
- Запустить свой проект в среде разработки
- В открывшимся в браузере интерфейсе для настройки и просмотра анимации нажать на иконку в виде видеокамеры
- В открывшихся настройках нажать кнопку RENDER
5.2. Если необходимо экспортировать результат в формате mp4, если необходимости нет, перейти к пункту 6
- Открыть в командной строке папку с проектом и с помощью команды «npm install --save @motion-canvas/ffmpeg» установить туда видео-экспортер
- В файле vite.config.ts проекта добавить строчки кода по примеру листинга 4
Листинг 4
import {defineConfig} from 'vite';
import motionCanvas from '@motion-canvas/vite-plugin';
import ffmpeg from '@motion-canvas/ffmpeg';
export default defineConfig({
plugins: [
motionCanvas(),
ffmpeg(),
],
});
- Запустить свой проект в среде разработки
- В открывшимся в браузере интерфейсе для настройки и просмотра анимации нажать на иконку в виде видеокамеры
- В открывшихся настройках нажать кнопку RENDER и выбрать в списке экспортеров Видео
5.3. Если требуется интеграция на цифровые платформы, запушить код в удаленный репозиторий с проектом с помощью системы контроля версий и Gitflic или Github, если необходимости нет, перейти к пункту 6
6. Проверить полученное визуально сопровождение на предмет ошибок
7. Завершить работу над проектом