Операционные системы
Лабораторная работа 1. Введение в команды unix, файловая иерархия
Задача 1
Условие: Пользователи не могут воспользоваться командами в Linux. Нужно исправить ситуацию. На все команды консоль ругается “-bash: /usr/bin/ls: Permission denied”.
Решение: Проверить, какие права в директории /usr/bin и дать всем пользователям права на исполнение всех команд.
Задача 2
Условие: Пользователь начали жаловаться, что компьютер начал тормозить. Вы открываете список процессов и обнаруживаете, что firefox съел всю память. Пользователю не жалко, если процесс браузера пропадёт.
Решение: Откройте список процессов и найдите процесс, потребляющий наибольшее количество памяти. Принудительно завершите этот процесс.
Задача 3
Условие: На диске внезапно кончилось всё место. Необходимо посмотреть, какие файлы занимают наибольшее пространство диска и удалить их.
Решение: Собираете статистику об использованном месте на диске, ищите 5 наиболее больших файлов. Удалите их.
Лабораторная работа 2. Процессы и сигналы
Задание
Написать программу, демонстрирующее: 1. Создание 2-х дочерних процессов (более — по желанию) 2. Обработка программой 2-х сигналов, требующих обработки от программы
- Например, не делать обработку сигнала “9” (этот сигнал не обрабатывается)
Лабораторная работа 3. Сокеты
Написать две программы, демонстрирующие: 1. Создание клиента:
- Отправляет сообщение серверу, сообщение вводит пользователь с клавиатуры;
- Сразу после отправки ожидает сообщение от сервера;
- Цикл повторяется: снова отправляет пользовательское сообщение и ждет ответа.
- Создание сервера:
- Ждет сообщение от клиента;
- Модифицирует сообщение — вставляет префикс “Server: ”;
- Отправляет модифицированное сообщение клиенту;
- Цикл повторяется: ждет сообщение от клиента, модифицирует и отправляет.
- Должен уметь работать сразу с несколькими клиентами (от 2)
лабораторная работа 4. Файлы и организация доступа к файлам
Написать программу, которая будет: 1. Искать нужную информацию в большом файле .csv (около 2 Гб); 2. Индексировать большой файл; 3. Искать нужную информацию при помощи индекса; 4. Сравнивать время доступа “с” и “без” использования индекса (с индексом должно получиться быстрее).