Создание базы данных и вывод шуток через пользовательский интерфейс.
Цель
Целью моего проекта было создание окна с выводом различных шуток и анекдотов.
Для этого я:
- Определила задачу
- Создала базу данных с шутками
- Вывела их через пользовательский интерфейс при помощи Tkinter
Создание базы данных
В начале я создала базу данных ‘jokes.db’ при помощи модуля sqlite3. Моя база данных состоит всего из одной таблицы, которая включает в себя ID шутки и саму шутку. Шутки я вписала в базу данных кортежем.
Цикл for joke in jokes: перебирает элементы списка jokes.
В каждой итерации цикла выполняется команда c.execute(‘INSERT INTO Jokes (joke) VALUES (?)’, (joke,)), которая вставляет значение шутки joke в таблицу Jokes в базе данных.
После окончания цикла, команда conn.commit() сохраняет изменения в базе данных.
Команда conn.close() закрывает соединение с базой данных
Этот код предполагает, что у вас уже есть соединение с базой данных conn и создан объект курсора c. Он используется для выполнения SQL-запросов и манипуляций с базой данных.
Вывод шуток через пользовательский интерфейс
Я создала простое приложение на основе библиотеки Tkinter, которое позволяет получать случайный анекдот из базы данных и отображать его в графическом интерфейсе.
Основные действия, выполняемые кодом:
Создается класс JokeApp, который наследуется от класса tk.Tk и представляет главное окно приложения.
В конструкторе класса устанавливается заголовок окна и создаются виджеты: кнопка “Получить анекдот” и текстовое поле для отображения анекдота.
Устанавливается соединение с базой данных jokes.db и создается курсор для выполнения SQL-запросов.
Метод get_joke вызывается при нажатии на кнопку “Получить анекдот”. Он очищает текстовое поле, выполняет SQL-запрос для получения случайного анекдота из таблицы Jokes и отображает его в текстовом поле.
Приложение запускается с помощью метода mainloop, который обрабатывает события и отображает интерфейс.
В конце кода, в деструкторе класса JokeApp, закрывается курсор и соединение с базой данных.
Это простое приложение позволяет пользователям получать случайные анекдоты из базы данных при каждом нажатии на кнопку.
Вывод
Я создала базу данных с шутками и с её помощью написала простое приложение, которая выводит рандомную шутку при нажатии на кнопку.
Автор: Казакова Александра Сергеевна (alexkazakova)
Описание
Это пример создания базы данных и окна с шутками и анекдотами.